Владимирская Астраханская Московские Соборная

Начало Владимирской улицы

Благовещенский ориентир

 

До 1782 года гужевой Владимирский тракт от пристани р. Оки имел продолжение к Рязани через разводной «плашкоутный» мост и гужевую Рязанскую дорогу. Разводной мост, с незапамятных времен ставился чуть ниже места впадения речки Трубеж в p. Oку, где теперь ставят плавучую городскую пристань. Старая Рязанская дорога берегом р. Трубежа через версту выводила к самому древнему базару Рязани. Где к р. Лыбеди подходит Кремлевский вал и стояли Входоиерусалимская (1680г. сохранилась) и Симеона Столпника (1698г., разрушена) церкви, меж которыми собирались базары (ныне начало ул. Проезд Речиков). По этой Рязанской дороге шли люди, везли грузы Владимирского факта и грузы с пароходов и барж р. Оки. Когда в 1790-е годы строили по новому плану (1782 года Владимирскую улицу к Новому базару, уложили гравием в луга и 1,5 версты нового - Владимирского шоссе, от Окской пристани Старая Рязанская гужевая дорога к Кремлевскому валу почти опустела. В 1864 году, к Рязани подошла железная дорога из Москвы. Тогда же от товарной станции Рязань-1 были уложены две «Окские ветки» широкой колеи к станции Рязань-Пристань на р. Оке, от Рязанско - Уральской железной дороги. Одна «прямая» 3,5 версты, мимо с. Борки. Другая - через с. Борки - Шпалопропиточный завод - 5,5 версты (сохранилась частично). Обe железнодорожные ветки стыковались вместе па ст. Рязань-Пристань, чуть выше устья р. Трубеж, служили еще одним путем для грузов с р. Оки. С 1894-1898 гг., после постройки узкоколейки в Мещеру, возле р. Трубеж на Оке стали производить перевалки и передачи по накладным грузов со ст.Рязань-Пристань узкоколейной, с левого берега р.Оки - на ст. Рязань-Пристань широкой колеи на правый берег (и обратно). Через реку, делалось это с помощью самоходных и буксируемых паромов, плотов, по разводному мосту или по льду зимой. Тогда же Владимирское шоссе стало принимать новые потоки грузов и людей с конечной станции узкоколейки Рязань-Пристань, из-за р.Оки, устремлявшихся к Владимирской улице в Рязань. Солнечными днями созвездия окраинных церквей сияли куполами над кромкой города. От пристани, хорошо видны были в правой стороне, на Архиерейском взгорье, северные стены и маковки Успенского кафедрального собора (1702г.). Ветер доносил туда ласкавшие слух мелодии многопудовых Праздничного и Будничного колоколов Соборной колокольни (1840 г.). Чуть левее, в Рыбацкой слободе, высились над городскими строениями маковки Входоисрусалимской церкви. По левую сторону города, за луговым пространством, глаз выхватывал вдали три купола Казанской и св. Варвары церквей (1870 г.) Девичьего монастыря. Там же, правее, белела на взгорке Благовещенская церковь (1673 г.). К ней направлялось от пристани Владимирское шоссе, катили возы, шли люди по нему. Купола Благовещенского храма встречали у входа на Владимирскую улицу.

Hosted by uCoz